Архив / История в документах

Почему был обойдён город Томск

115 / 130

В 1804 году в Богоявленском соборе города оглашен  указ императора Александра I о создании Томской губернии с центром в Томске.

В XIX веке основу экономики Томской губернии составляли золотодобыча, выплавка металлов, рубка леса, охота, рыбная ловля, торговля, извоз и хлебопашество.

Рост промышленности, развитие торговли и образования предполагали необходимость строительства железной дороги, как наиболее быстрого для того времени  средства сообщения с городами Российского государства.

Постановление Томской Городской Думы

«Постановление Томской Городской Думы 9 –го сентября с.г. и журналом Городской Управы 11 сентября Член Управы А.А. Серебренников и служащий при Управе А.А. Кривцов командированы для изследования водораздела между реками Обью и Томью для определения, на сколько он пригоден для линии железной дороги…»

«До 1891 года население гор. Томска и всей Западной Сибири было глубоко убеждено в том, что магистраль Великаго Сибирскаго Пути не минует Томска. Но в 1891 году до города достигли слухи, что Томск будет обойден магистралью. В виду этого, городское Управление, при проезде чрез Томск Его Императорского Высочества, Наследника Цесаревича, обратилось к Нему, как Председателю Комитета по постройке Сибирской железной дороги, с адресом, в котором изложено было ходатайство о проведении Сибирской магистрали чрез город Томск».

…Представители Городского Управления представили председателю по постройке Сибирской железной дороги «мотивированную записку».

«Копия этой записки была представлена городом в Министерство Путей Сообщения, но поступила туда, к сожалению, уже после рассмотрения в Комитет Министров вопроса о выборе направления Сибирской железной дороги..»…

Архив ТОКМ.Ф.1. – оп.4. – д. 191.

Дело «Материалы, относительно проведения Сибирской ж/дороги через Томск. (Записки, объяснительные)».
18921909 гг.

   

Подготовила заведующая научным архивом
Ольга Тимофеева

6 ноября 2015 г.

С подробностями дел вы можете ознакомиться  в архиве музея.