Коллегам / Культурно-образовательная работа / Программа «Школа экскурсовода»

Школа экскурсовода «Музейные исследования»

1 / 19

20 ноября 2025 года на программу «Музейные исследования» пришли экскурсоводы из музеев 54-й, 37-й, 11-й, 64-й школ, 18-й, 24-й и 55-й гимназий. О том, как «разговорить» музейные предметы, мы узнавали от научных сотрудников, из презентации книги «100 музейных историй. Предметы. Люди. Сибирь», знакомились с «говорящими» экспонатами выставки «Хранители света».

Об истории создания книги «100 музейных историй. Предметы. Люди. Сибирь» рассказала заведующая научно-исследовательским отделом ТОКМ, кандидат исторических наук Елена Анатольевна Андреева, прозвучали полезные советы для юных ученых. О предметах, представленных на выставке «Сердце сибирского тыла. Томск в годы войны», рассказала старший научный сотрудник Зоя Алексеевна Игнатенко.

О медведе из неолита, представленном на выставке «Эпоха камня», рассказала кандидат исторических наук Анна Ивановна Боброва.

Старший научный сотрудник культурно-образовательного отдела Евгения Владиславовна Гоппе поведала истории экспонатов выставок «Животный мир Томской области» и «Великий чайный путь».

Домашние задания

Домашние задания по теме прошлого занятия «Исторические источники» отлично выполнили экскурсоводы музея гимназии № 24: София Кенина, Алиса Вологдина и Алена Антонова. София Кенина рассказала о портрете М.В. Октябрьской и его авторе Ю. Харитонове, Алиса Вологдина составила подробный рассказ о типах исторических источников, представленных на выставке «Татарский код».

Замечательно поработали экскурсоводы музея гимназии № 18. Дацко Иван, Протопопов Кирилл и Кривошеин Алексей рассказали о видах оружия, Дацко Степан – о китайской мебели; Нестеренко Влада, Красноперова Варвара и Кушнарчук Катя – о чайных сервизах. Экспонатам «Школьная парта и парта 1941 года», «Цапля на черепахе», «Все для фронта, все для победы!» посвятили свои работы Гарнец Дарина, Чеботарева Василиса и Куц Яна. Все ребята молодцы, ведь выполняя домашнее задания, мы лучше запоминаем и понимаем увиденное и услышанное в музее!

Для выполнения нового исследовательского домашнего задания по теме «Музейные исследования – Музейный предмет рассказывает» можно выбрать предмет из фонда школьного музея или семейную реликвию.