Современный мир сложно вообразить без рекламы. Она сопровождает нас повсюду: стоит включить компьютер, телевидение или радио, выйти из дома на улицу, зайти в супермаркет или Интернет, сесть в транспорт, и все виды рекламы буквально обрушиваются на нас.
Игнорировать рекламу невозможно, убежать от неё некуда, можно только смириться с ней. Потому что - история рекламы напрямую связана с историей человечества.
Вероятно, реклама зародилась вместе с возникновением торговых отношений между людьми ещё до появления денег как эквивалента товара. Существование понятия рекламы в доисторическое время подтверждается, например, найденным археологами египетским папирусом с объявлением о продаже раба.
В ещё более древние времена наверняка существовала устная реклама. Если бы в ту пору существовали надёжные средства сохранения информации, мы бы обнаружили в рекламных объявлениях устного характера примерно те же приёмы, что используют маркетологи в нынешнее время.
Примерно тем же занимался англичанин Уильям Тейлор: его фирма Tayler & Newton (год основания – 1786) выступала посредником между рекламодателями и типографиями. Первое в мире рекламное агентство открылось в 1842 году в США: его основателем стал
Волни Палмер.
… В научном архиве музея хранятся газеты начала прошлого века. Реклама, конечно, присутствовала в каждом выпуске.
Из рекламных объявлений газет начала прошлого века, хранящихся в архиве музея, мы узнаем об интересной, разнообразной жизни горожан.
Или вот такие частные сообщения:
Сегодня мы читаем примерно то же самое в наших рекламных изданиях…
Жизнь кипела. И предстает перед нами со страниц пожелтевших газет так знакомо, как будто все происходит в наши дни…
Материал для выпуска подготовила заведующая научным архивом
Ольга Тимофеева.
07.11.2016