Архив / История в документах

Двигатель процесса (несколько слов о рекламе...)

94 / 130

Современный мир сложно вообразить без рекламы. Она сопровождает нас повсюду: стоит включить компьютер, телевидение или радио, выйти из дома на улицу, зайти в супермаркет или Интернет, сесть в транспорт, и все виды рекламы буквально обрушиваются на нас.

Игнорировать рекламу невозможно, убежать от неё некуда, можно только смириться с ней. Потому что -  история рекламы напрямую связана с историей человечества.

Вероятно, реклама зародилась вместе с возникновением торговых отношений между людьми ещё до появления денег как эквивалента товара. Существование понятия рекламы в доисторическое время подтверждается, например, найденным археологами египетским папирусом с объявлением о продаже раба.

В ещё более древние времена наверняка существовала устная реклама. Если бы в ту пору существовали надёжные средства сохранения информации, мы бы обнаружили в рекламных объявлениях устного характера примерно те же приёмы, что используют маркетологи в нынешнее время.

Примерно тем же занимался англичанин Уильям Тейлор: его фирма Tayler & Newton (год основания – 1786) выступала посредником между рекламодателями и типографиями. Первое в мире рекламное агентство открылось в 1842 году в США: его основателем стал
Волни Палмер.

… В научном архиве музея хранятся газеты  начала прошлого века. Реклама, конечно, присутствовала в каждом выпуске. 

Из рекламных объявлений газет  начала прошлого века, хранящихся в архиве музея, мы  узнаем об интересной, разнообразной жизни горожан.

Или вот такие частные сообщения:

Сегодня мы читаем примерно то же самое в наших рекламных изданиях…

Жизнь кипела. И  предстает перед  нами со страниц пожелтевших газет так знакомо, как будто все происходит  в наши дни…

 

Материал для выпуска подготовила заведующая научным архивом
Ольга Тимофеева.

07.11.2016

С подробностями дел вы можете ознакомиться в архиве музея.