«Опыт документального театра в музее», который в 2015 году был поддержан Благотворительным фондом им. В. Потанина, а с 2017 года развивается автономно. Спектакли "Чаинское восстание" и "Яшка" (последний посвящён истории Марии Бочкарёвой, командира женского батальона смерти, защищавшего Зимний дворец в октябре 2017 года) наглядно продемонстрировали как возможность сообщения голоса и речи музейным документам и предметам, так и возможность возникновения музейно-театрального пространства, в котором происходит осмысленный диалог о прошлом и будущем нашего города.
Настоящим проектом мы планируем сделать следующий шаг, а именно:
1) перейти из режима локальных музейно-театральных акций в режим регулярного генерирования музейно-театральных продуктов по острым вопросам прошлого и будущего нашего города;
2) сформировать постоянное сообщество заинтересованных людей (авторов идей, специалистов по музейным коллекциям, постановщиков, актёров и зрителей, которые в перспективе смогут меняться ролями и функциями);
3) превратить дискуссии на музейно-театральных постановках в ТОКМ в стабильное общественное пространство, открытое для любых мнений и интерпретаций тематики истории Томска;
4) превратить территорию музейного сада в активную площадку для реализации музейно-театральных форматов (документальный театр, иммерсивный театр, форум-театр).
Театрально-музейная лаборатория это:
обучающая программа (семинары, вебинары, мастер-классы от профессионалов форматов форум-театра, документального и иммерсивного театра.
Спикеры и участники лаборатории «Наш город+»:
Жюдит Деполь (Франция) с лекцией "Новые форма театра".
Жюдит Деполь (Judith Depaule) – французский драматург, режиссер, куратор. Пишет диссертацию в Université Paris Nanterre о театрах, действовавших на территории Гулага. Лауреат премии Villa Medicis Hors les murs. Работает на пересечении традиционного театра, цифровых технологий и форм документального театра.
На основе трёх своих предыдущих спектаклей - «Даже не мертва», «Не бывает нулевого риска» и «Дети террора» - Жюдит Деполь показывает как новые технологии могут создать новую форму драматургии и новые формы спектакля. Деполь на примере своих спектаклей раскрывает понятие драмаtoolогия: влияние технологии на структуру пьесы, пространственную организацию площадки и восприятие зрителей.
Деполь работает над трансмедиальным проектом, посвященным французской тюрьме во время немецкой оккупации на основе граффити, оставленных заключенными на стенах камер. Создала в Париже новое пространство для художников-беженцев.
Проект реализуется при поддержке СИБУР в рамках благотворительной программы «Формула хороших дел». при партнерстве НОЦ «Сибирский центр промышленного дизайна и прототипирования».