О музее / Новости / Центральный государственный музей Томской области
12 марта 2019

КАНИКУЛЫ В МУЗЕЕ

Томский Областной Краеведческий  музей имени М.Б.Шатилова проводит игру-путешествие «Каникулы в музее 2019».

Игра-путешествие «Каникулы в музее» направлена:

  • на формирование заинтересованности подрастающего поколения, семьи, местного населения в изучении и сохранении историко-культурного наследия;
  • активное посещение Томского Областного Краеведческого музея и его филиалов, хранящих и экспонирующих собрания по истории и культуре края;
  • обучение подрастающего поколения умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у молодежи исторического сознания, патриотизма и музейной культуры;
  • сплочение семьи в совместном знакомстве и постижении культуры, расширение ее культурного кругозора.

Что такое игра-путешествие?

Уважаемые посетители! Специально для вас сотрудники Томского краеведческого музея разработали детские маршруты по своим экспозициям. Маршрут – это самостоятельное путешествие с игровым путеводителем. Для маленьких детей это – семейное путешествие, поскольку им нужна помощь взрослых. А подростки могут отправиться по маршруту самостоятельно или в компании сверстников.

Что такое маршрутный лист?

Это иллюстрированный путеводитель. С его помощью можно легко и интересно исследовать экспозиции и музейные экспонаты, выполняя задания героя-талисмана музейного путешествия Медведа краеведа. Медвед задает вопросы своим подопечным, он служит также своего рода маячком, поскольку в сложной экспозиции большого музея (ТОКМ) маленькому посетителю, да и не только, бывает трудно разобраться. У всех экспонатов, которые включены в маршрутный лист, ставится маленький значок в виде медвежьей лапы. Маршрутный лист рассчитан на один визит в музей. Он проведёт вас с ребёнком по выставке и познакомит с какой-то одной темой. В каждом из музеев (структурных подразделений ТОКМ в Томске) свой путеводитель.

Сколько это стоит?

Путеводитель и карту игры ребёнок получает во время игры – путешествия в подарок при покупке обычного входного билета в музей (ищите информационную стойку музея). Дополнительной платы за участие в этой программе нет! Начать путешествие можно в любом музее (Главном корпусе, Планетарии, Музее начала наук) и посещать их в любом порядке.

Как выбрать маршрут?

Маршруты объединяют музеи одной темой, и каждый из них рассчитан на путешественников определенного возраста – от дошкольников до подростков. В этом году у нас три маршрута:

А) для малышей (5–8 лет);
Б) для школьников среднего школьного возраста (9–12 лет);
В) для школьников (13-16)

Но деление по возрастам не строгое. С помощью взрослого ребёнок справится с частью заданий маршрута и на ступень старше, а подросткам часто нравится выполнять задания для маленьких (как, впрочем, и взрослым).

Зачем нужна карта игры-путешествия?

На карте даны адреса и часы работы ТОКМ и его филиалов. Карту игры нужно взять в любом первом музее, а затем – не забывать дома! На карту сотрудники каждого музея ставят маршрутную печать со следом медвежьей лапы – знак того, что маршрут в этом музее пройден. Постепенно карта покроется следами лап и превратится в Карту Бывалого Путешественника. Её приятно показывать родным и знакомым в качестве важного трофея путешествия. А если юный путешественник посетит все музеи маршрута (и соберёт печати), в последнем музее ему вручат диплом!

А призы за пройденные маршруты дают?

Обязательно, все участники получают маленькие сюрпризы. Не «за то, что…», а просто так! Или сертификат участия.

Как подготовиться к визиту в музей?

Как и всякому путешествию, музейному маршруту пойдёт на пользу правильное «снаряжение». Выбирайте удобную и немаркую одежду (вдруг ребёнок захочет сесть или – о, ужас! – лечь на пол). Возьмите с собой пенал с цветными карандашами или фломастерами, небольшой планшет или книжку в твёрдой обложке, бутерброды и сок, чтобы вовремя подкрепиться.

Как не испортить путешествие?

Цель путешествия – не результат, а сам процесс! Получайте удовольствие от новых впечатлений и общения! Преодолевайте искушение торопить ребёнка и предлагать ему готовые «правильные» ответы. Правильные ответы – те, которые ребёнок нашёл сам! Посещать музеи можно в любом порядке, за один день, а можно – в течение установленных сроков. Участие в игре превращает поход в музей в совместное приключение, объединяет детей и взрослых, развивает любознательность ребёнка, способность самостоятельно мыслить и принимать решения, наблюдательность и воображение. Планируйте время визита. Проверяйте время работы музеев и не приходите за полчаса до закрытия.

Приятных музейных путешествий!

Разработала с.н.с. – Зубарева Г.Г.