О музее / Новости / Центральный государственный музей Томской области
25 сентября 2019

Победа в конкурсе Международного фестиваля музейного маркетинга и гостеприимства «Музей для людей»

Второй год Новосибирский краеведческий музей принимает гостей со всей России на фестивале музейного маркетинга и гостеприимства.
В рамках конкурсной программы Фестиваля свой опыт в области продвижения музейных коллекций представили 11 музеев из разных регионов России. Томский областной краеведческий музей представлял проект «Скетчинг в музее. Экспонаты сквозь фильтры». Около года назад в музее появилась новая услуга - экскурсия + мастер-класс по скетчингу. Скетчинг – техника быстрых зарисовок; она хороша тем, что доступна каждому. Посетители слушают экскурсию и зарисовывают выбранный предмет под руководством художницы Татьяны Миляковой. В ходе зарисовки происходит знакомство с предметом и человек передает свое уникальное видение экспоната через свой эмоционально-эстетический фильтр. Во время конкурса проходил настоящий интерактив. Благодарим  скетчеров Новосибирска, которые на протяжении фестиваля  зарисовывали все происходящее, томских скетчеров и сотрудников музея за активное участие в подготвке к конкурсу и команде Новосибирского краеведческого музея за гостеприимство.
 
 
О фестивале:
С 23 по 25 сентября 2019 года на площадках Новосибирского государственного краеведческого музея прошел II Международный фестиваль музейного маркетинга и гостеприимства «Музей для людей».

Участники Международного фестиваля – это более 130 музейных специалистов из 18 регионов России: Томской, Новосибирской, Кемеровской, Ростовской, Московской, Брянской, Магаданской, Воронежской, Иркутской, Свердловской областей, республик Крым, Татарстан, Хакасия, Саха, Башкортостан, Алтайского и Красноярского краев и Ханты-Мансийского автономного округа. А также из Москвы, Санкт-Петербурга и Казахстана.

В рамках дискуссионной программы были затронуты темы маркетинговых коммуникаций, создания репутации, способов продвижения, повышения лояльности аудитории, реализации проектов и другие. В формате панельных дискуссий и круглых столов прошли открытые обсуждения по основным направлениям работы современного учреждения культуры – маркетингу и гостеприимству. В программе приняли участие российские и зарубежные эксперты, кураторы успешных проектов, специалисты в области музейного проектирования и маркетинговой среды.

Спикеры Фестиваля:
- Бьёрн Стенверс (Björn Stenvers). Член правления Международного союза Музеев (ICOM), старший преподаватель Президентской академии РАНХиГС (Нидерланды)
- Марк Родионов, ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева (Москва).
- Александр Куприянов, доцент Высшей школы экономики, академический руководитель программы «Медиакоммуникации», которая готовит авторов и продюсеров для различных проектов в новых медиа (Москва). С 2014 по 2018 год – заместитель главного редактора агентства ТАСС.
- Андрей Шавнев, руководитель digital-направления коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» (Новосибирск). Более 10 лет в PR и маркетинге, обладатель премии «Серебряный лучник-Сибирь». Один из основателей международного кинофестиваля «Видение».
- Нина Маркова, заместитель генерального директора Хабаровского краевого музея имени Н.И. Гродекова.
- Святослав Перехожев, директор Томского областного краеведческого музея имени М.Б. Шатилова.
- Сергей Каменский, директор Музея истории Екатеринбурга.