…В 1937 году фашистская авиация разбомбила Гернику — небольшой город басков в Испании. Пикассо, пораженный этим событием, создает огромное полотно с одноименным названием. В 1940 году, после вступления германских войск в Париж, к Пабло Пикассо пришли из гестапо. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». «Это вы сделали?» — задали мастеру вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали ВЫ!».
«Герника» — самая известная картина мастера, основоположника кубизма. На выставке можно увидеть более 30 эскизов к «Гернике», позволяющих подробно рассмотреть, как Пикассо работал над одним из своих главных произведений.
В «Параграфах Пикассо» представлены работы основных творческих этапов мастера: раннего периода (серия «Голубой цвет Барселоны»), голубого периода, аналитического и синтетического кубизма (серия «Папье-Колле», или «бумажные коллажи»).
На выставке можно увидеть серию женских портретов: от прекрасных ликов с соблюдением классицистических пропорций до сюрреалистических образов, буквально разламывающихся на части. Кроме того, на ней представлены серии позднего творчества «Торос и торерос», посвященная его увлечению корридой и изображением боя быков, а также «Война и мир».
Литографии находятся под специальным музейным стеклом, которое позволяет четко разглядеть малейшие детали изображения. Работы дополнены информационными стендами об истории их создания, подробностях жизни и творческого пути Пабло Пикассо.