Коллегам

Научно-исследовательская работа

Национальный стандарт РФ

 

Единый формат оформления пристатейных библиографических списков в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка» (Примеры оформления ссылок и пристатейных списков литературы)

 

Составитель: Е.А. Андреева
УСТНАЯ ИСТОРИЯ: ОПРОС СВИДЕТЕЛЕЙ ПРОШЛОГО И ОПИСАНИЕ ИСТОЧНИКОВ
(методические рекомендации)

Издание посвящено сравнительно новому, динамично развивающемуся методу исторических исследований. Метод устной истории, выходя за пределы академической науки, используется в школьном учебно-образовательном и воспитательном процессах, в музейной деятельности. В предлагаемом пособии, которое призвано помочь начинающим исследователям, описывается техника проведения интервью, правила обработки его результатов, даются рекомендации по ведению тренинга интервьюеров, использованию материалов устной истории в музейной деятельности, даётся объяснение основных понятий, используемых в специальной литературе. Издание адресовано руководителям общественных музеев, организаторам внеклассной работы по школьному краеведению, студентам гуманитарных факультетов, а также всем, интересующимся методом устной истории.

 

Граник Г.Г. Секреты орфографии

Авторы книги в занимательной, доступной для учащихся форме рассказывают об основных орфографических правилах русского языка. Рассказ сопровождается заданиями с ключами (ответами), играми, красочными иллюстрациями. Поэтому книга может быть использована как учебная и на уроке, и во внеклассной работе.

 

Граник Г.Г. Секреты пунктуации

Эта книга о знаках препинания, которые доставляют вам много хлопот. В ней рассказывается, как знаки препинания помогают выражать мысли. Она учит пунктуационной грамотности. Особенно важно для вас, что книга дает возможность учиться без учителя.

 

Гридина Т.А., Коновалова Н.И. Новый орфоэпический словарь русского языка

Словарь содержит более 4000 слов русского языка с объяснениями сложных случаев произношения и указанием правильного ударения. Особенность этого издания в богатом иллюстративном материале (речения, устойчивые выражения, цитаты из поэтических произведений). Многие статьи содержат толкования, например, ими снабжены омонимы, специальные термины, устаревшие и новые слова. В приложении дан краткий словарь наиболее распространенных аббревиатур, а также словарь числительных – раздел русской грамматики, в котором чувствуют
себя неуверенно порой даже знатоки.
Для широкого круга читателей.

 

Развитие музейного дела в Томской области (губернии): библиографический указатель

Указатель содержит историко-краеведческую, библиографическую и справочную информацию о более чем 300 музеях и образованиях музейного типа, функционировавших ранее и существующих в настоящее время в Томске и населенных пунктах Томской области.

Издание отражает как историю и современное состояние музейного дела на территории Томской области, так и отдельные аспекты деятельности музеев – научно-фондовую, научно-исследовательскую, экспозиционно-
выставочную, образовательно-просветительную, издательскую.

Для музеологов, историков, культурологов и всех интересующихся историей и культурой Томска и Томской области.

 

 Сизова И. А.
МУЗЕЙНАЯ СЕТЬ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
(середина 1940-х – начало 2010-х гг.)

Музейная сеть как совокупность музеев, действующих на определенной территории, отражает историю социально-экономического и социокультурного освоения и развития этой территории. В то же время она документирует деятельность самих музеев, их роль (степень влияния и участия в жизни общества) и место в культурном пространстве страны.

Изучение музейной сети российских регионов создает возможность для выработки комплекса мер поддержки и совершенствования научно-культурной сферы, организации оптимального режима функционирования музейного мира, принятия научно обоснованных управленческих решений.

 

Фёдоров Н.Ф. Музей его смысл и назначение

Наш век, гордый и самолюбивый (т. е. «цивилизованный» и «культурный»), желая выразить презрение к какому-либо произведению, не знает другого, более презрительного выражения, как «сдать его в архив, в музей...». Уже по
этому можно судить, насколько искренна благодарность потомства, например, к гениям-изобрстателям, да и вообще к предкам, к которым обыкновенно так жестоки бывают современники. Во всяком случае почтение, выраженное «музейски», в нынешнем смысле этого слова, не лишено лицемерия и заключает в себе двусмысленность; а потому музей, в смысле презрения, и музей, в смысле почтения, это такое противоречие, которое нуждается в разрешении.

 

Щеглова Т.К.  Устная история. Учебное пособие

В учебном пособии дается определение устной истории, анализ ее теории и практики, предлагаемых ею новых технологий и методов исследования исторического прошлого. Большое внимание уделено вопросам создания, документирования и архивирования устных исторических источников, формирования устных архивов. Предлагаются рекомендации по интерпретации и введению устных исторических источников в научный оборот. Затрагиваются дискуссионные вопросы дефиниций устной истории, предметного поля, концептуально-методологических подходов; анализируются оценки и критика устных исторических источников.

В отдельном разделе рассматривается место устной истории в системе социогуманитарных наук, ее связи с социальной и ментальной историей, этнографией, музеологией, военной антропологией, архивоведением, историей повседневности. В соответствии с жанром издания содержится большой блок практических рекомендаций и методических материалов по организации научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях: программы, проекты, вопросники для проведения интервью, анкеты, рекомендации по организации спецкурса или факультатива по устной истории, программа подготовки устных историков, кодекс интервьюера и др.

Пособие предназначено для преподавателей, студентов, исследователей.

Этапы научно-исследовательской работы в музее
(Выбор темы, этапы, целевая установка этапов работы, формы отчетности)