Лекция «Основы музейной педагогики. Доступная среда, инклюзии и иллюзии»
«Это необходимая вводная часть, в которой разбирается терминология, а также базовые основы работы с посетителями музея. Не все готовы увидеть в экскурсоводе педагога, но одна из причин провала экскурсий кроется в отсутствии педагогических знаний и навыков работы с аудиторией. Если экскурсовод выучил текст и в режиме репродуктора выдаёт его независимо от того, кто перед ним, то это не лучший вариант работы. Он встречается в крупных музеях, где одна группа сменяет другую, и у экскурсовода цель — за некоторое время показать/рассказать, оказать услугу и перейти к следующей группе. В наших музеях цель другая, а потому и задачи перед экскурсоводом формулируются с учётом понимания кто перед ним и зачем.»
Лекция «Музейные педагогические программы»
«Что это, для чего это, чем отличаются от экскурсий и почему на самом деле это название терминологически не совсем верное, а используется просто потому, что так привыкли. Здесь же поговорим о культурно-образовательных программах, но тоже с точки зрения музейной педагогики.»
«Работа с этнографическими коллекциями в музее на примере русской коллекции»
«Культурно-образовательные программы по народной педагогике»
«Второй день будет посвящён этнографическим коллекциям — для чего они в музее, как их можно собрать и представить. Дальше поговорим о том, как эти коллекции можно и нужно использовать в музейных программах и почему в моду вошла «народная педагогика» (и что с ней делать).»
– Марина Геннадьевна Лоскутова, старший научный сотрудник культурно-образовательного отдела Томского областного краеведческого музея