Коллегам / Обучение / Основы музейного строительства и актуальные вопросы музейной практики - 2024 / Информация о лекторах

Ирина Кокарева

8 / 10

Лекция «Теоретико-методологические особенности исследования исторической памяти»

«В современной исторической науке Memory Studies – одно из самых перспективных направлений. Для профессионального развития в исследовательской сфере музейным сотрудникам будет полезно изучить теорию исследования исторической памяти.

В рамках лекции слушатели узнают об идеях Мориса Хальбвакса, Пьера Нора, Яна и Алейды Ассман, Жака ле Гоффа и других ученых, внесших вклад в исследование этого аспекта исторической науки. Слушателям расскажут про такие понятия как «места памяти» и «коммеморации», а также про то, как отличаются между собой история, историческая, и культурная память

 

Помимо этого, Ирина прочитает лекцию и проведёт практику в рамках культурно-образовательной работы музея

 

 

Лекция «Интерактивные игры как метод работы с подростками в музейном пространстве»

«Подростковый возраст имеет свои особенности, и подход к подросткам в музее необходим особый. На лекции будет обсуждаться, как с помощью интерактивных игр можно заинтересовать таких посетителей. Участники обсудят современные тенденции в историческом образовании и просвещении, а также игру как одну из самых эффективных образовательных технологий. Далее разберут процесс создания методической разработки музейной игры для подростков, особо останавливаясь на проблемных моментах. В завершении рассмотрим примеры готовых разработок.»  

Семинар «Разработка интеллектуальной игры историко-патриотической направленности»

«Семинар предназначен для практического закрепления лекции «Интерактивные игры как метод работы с подростками в музейном пространстве». Участники семинара, опираясь на официальный перечень Дней воинской славы и Памятных дат, а также используя исторические справки, будут разрабатывать в группах интеллектуальную игру. Задачи ставятся следующие: выбор формата, составление части вопросов и продумывание визуальной составляющей. В конце семинара участники делятся своими результатами и обсуждают их со всеми.»

 

Ирина Алексеевна Кокарева, методист научно-методического отдела Томского областного краеведческого музея