Правовой основой реализации «мусорной реформы» являются Закон РФ от 29 декабря 2014 года № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Этот закон переквалифицирует твёрдые бытовые отходы в твёрдые коммунальные и устанавливает новую систему обращения с ними. Кроме того, было принято 7 подзаконных актов – Постановлений Правительства РФ, определяющих нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов, требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, правила коммерческого учёта объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов», ценообразование в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами и т.д.
С 1 января 2019 года на территории Томской области реализуется новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами. До 1 января услуга вывоза мусора являлась жилищной и была частью платежей населения за ЖКУ. С 1 января услуга стала коммунальной, а тариф регионального оператора в сфере обращения с ТКО стал регулируемым. Теперь он включает стоимость по всему процессу обращения с ТКО – стоимость вывоза, захоронения, переработки, сортировки и обезвреживания мусора. В Томской области восемь зон, для них выбраны операторы. Средняя оплата вывоза мусора по Томской области будет формироваться крупными мусорообразователями – городами. Оператором в Томске и Томском районе является «Спецавтохозяйство». В ближайшее время планируется разработать государственную программу Томской области о системе обращения с твёрдыми коммунальными отходами, систему мер поддержки региональных операторов по обращению с ТКО. Кроме того, в Томске в ближайшее время планируется строительство мусоросжигательного завода.
Литература: