Выставки / Выставки / Виртуальные выставки / Законодательная Дума Томской области: 25 лет в жизни региона и страны (выставка-рассказ, выставка-исследование, выставка-размышление) / Законодательная Дума Томской области IV Созыва (2007–2011)

Административная реформа

Административная реформа в Российской Федерации в 2000-х гг. проводилась в 2 этапа. На первом этапе в 2003–2005 годах целью её реализации стало укрепление государственной власти в стране. Целью второго этапа, начавшегося в 2006 году, стало построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы. Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в РФ в 2006–2008 годах и намечен план мероприятий по проведению административной реформы. Концепцией были определены цели и задачи реформы, связанные с внедрением стандартов государственных услуг, повышением прозрачности деятельности органов исполнительной власти и др. В 2006 г. планировалось введение механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств) и органов исполнительной власти субъектов РФ. В 2007 г. в рамках административной реформы планировалось внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов, реализация программ проведения административной реформы в субъектах РФ. В 2008 г. должны были быть внедрены основные стандарты государственных услуг и административные регламенты. Итоги реформы подлежали оценке через показатели достижения целей административной реформы, к которым были отнесены: оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг, уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления.

Важным результатом административной реформы стало принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 201-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.

 

Литература:

  1. Васильева Е. А. Административная реформа в Российской Федерации: цели, задачи, итоги // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2014. – № 4.
  2. Колобов М. В. Административная реформа и проблемы ее реализации в ежегодных посланиях президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2015. – № 2.