Томская пристань. 1920-е годы (из фондов ТОКМ)
В 1920 году некоторые стороны жизни менялись стремительно. Ещё зимой того же года Томск с тревогой наблюдал большие очереди безработных в биржу труда. А спустя несколько месяцев, забыв о безработице, познал, что такое дефицит рабочей силы. Кажется, эта нехватка поразила все отрасли деятельности и все виды труда – будь то «спецы», квалифицированные или неквалифицированные рабочие.
Дефицит «рабсилы» становился «инициатором» разного рода своеобразных управленческих решений. Так в начале сентября 1920 года в Томске была создана комиссия губернского уровня для рассмотрения вопроса «о закрытии маловажных предприятий и обеспечения занятыми в них рабочими предприятий первостепенной важности».
В свою очередь, Томский губкомтруд, на основании постановления сибкомтруда, предоставил полезное право капитанам пароходов и начальникам пристаней привлекать в порядке трудовой повинности к речным работам своих …пассажиров.
«Работа пассажиров будет продолжаться по 8 часов в сутки и оплачиваться по ставкам грузчиков. Привлечение будет производиться согласно особой инструкции, в которой точно указаны категории подлежащих привлечению к трудовой повинности».1
Так что иные люди, отправляясь в поездку, могли одновременно всласть потрудиться и немного подзаработать…
_______________________________________________________________________________________________________________
[1] Знамя революции.1920. 8 сентября.