О музее / К 100-летию со времени основания музея / Век back / Национализация. Борьба с разрухой. Промышленность. Транспорт. Кооперация. Денежное обращение

7 сентября. Право капитана

26 / 33

Томская пристань. 1920-е годы (из фондов ТОКМ)

 

В 1920 году некоторые стороны жизни менялись стремительно. Ещё зимой того же года Томск с тревогой наблюдал большие очереди безработных в биржу труда. А спустя несколько месяцев, забыв о безработице, познал, что такое дефицит рабочей силы. Кажется, эта нехватка поразила все отрасли деятельности и все виды труда – будь то «спецы», квалифицированные или неквалифицированные рабочие.

Дефицит «рабсилы» становился «инициатором» разного рода своеобразных управленческих решений. Так в начале сентября 1920 года в Томске была создана комиссия губернского уровня для рассмотрения вопроса «о закрытии маловажных предприятий и обеспечения занятыми в них рабочими предприятий первостепенной важности».

В свою очередь, Томский губкомтруд, на основании постановления сибкомтруда, предоставил полезное право капитанам пароходов и начальникам пристаней привлекать в порядке трудовой повинности к речным работам своих …пассажиров.

«Работа пассажиров будет продолжаться по 8 часов в сутки и оплачиваться по ставкам грузчиков. Привлечение будет производиться согласно особой инструкции, в которой точно указаны категории подлежащих привлечению к трудовой повинности».1

Так что иные люди, отправляясь в поездку, могли одновременно всласть потрудиться и немного подзаработать…

 

_______________________________________________________________________________________________________________

[1] Знамя революции.1920. 8 сентября.