Первый в Томске железнодорожный «субботник» состоялся в воскресенье 15 февраля 1920 года. Он был нацелен на преодоление одной из самых острых проблем того времени – разрухи на железной дороге.
Субботник организовал один из райпарткомов РКП(б): наметил план наиболее срочных работ, сагитировал и распределил по рабочим местам будущих участников трудового порыва.
Утром у здания раймарткома, располагавшегося на Черепичной улице, пришло 102 добровольца. Большинство – коммунисты, но и беспартийных тоже было много: 42 человека – без малого половина.
С красным флагом, пением революционных песен и с воодушевлением собравшиеся двинулись по Бульварной улице (ныне проспект Кирова) к железнодорожной станции…
Работа продолжалась с 9-ти утра до 2 часов дня. В основном это был физический неквалифицированный труд, но не только: велись также ремонтные работы по плотничной части.
Просто удивительно, сколько было сделано за 5 часов! Судите сами – в «Знамени революции» протокольно всё зафиксировано. «Окирковано» и очищено ото льда и снега 2 станционных пути, платформа пакгауза на товарном дворе. Загружено 600 пудов угля для паровоза. Распилено 550 досок на более короткие и сложены в штабеля, как и 228 длинных досок. Оборудовано печами и досками 28 теплушек. Очищено 25 вагонов для оборудования теплушек. Перенесено из мастерских на склад железных печей с трубами 190 штук. Одна платформа разгружена, отремонтирована и приспособлена для перевозки скота. Отремонтирован один вагон для 4 класса.